Очень человечные скульптурные композиции Розы Б. Симпсон

Rose B. Simpson Explores the Human Condition 

 

   Галерея Джессики Сильверман рада представить персональную выставку Rose B. Simpson «Duo». Симпсон происходит из племени американских индейцев, женщины которого сохранили уникальный многовековый опыт изготовления изделий из глины. Она – смелый новатор, которому в своих работах удается мастерски объединить духовные традиции своих предков с концепциями современного высокого искусства и апокалиптическими формами научной фантастики. Rose B. Simpson и ее мать – известная художница Роксана Свенцелл входят в число немногих деятелей культуры Санта-Клары, чьи творческие устремления получили мировое признание. Ее скульптуры можно увидеть в музейных коллекциях Бостона, Денвера, Принстонского университета, Помонского колледжа, Clay Art и многих других.

Cкульптурные композиции-близнецы 1

   Роза Симпсон постоянно находится в поиске новых возможностей заявить о необходимости пересмотра, деконструкции гендерных и культурных стереотипов и социальных идеологий. В стремлении расширить свой кругозор она посещает салоны керамики, а также фэшн, художественные и музыкальные студии. Однако все это не отменяет рутинный крестьянский труд на ферме по месту жительства — уход за животными и прополку сорняков на грядках. Тем не менее Роза не намерена покидать свою резервацию в Санта-Клара.

Cкульптурные композиции-близнецы 2

музей

   Скульптуры-пары «Duo» изготовлены из глины и в названиях имеют суффиксы 1 и А. Это не случайно поскольку они рождаются равными, верными альтер-эго, могущественными союзниками, близнецами. Но их дальнейший жизненный путь всегда непредсказуем и зависит от множества закономерных и случайных факторов, невероятного переплетения и нагромождения самых разных событий. Симпсон говорит, что, несмотря на то, что каждое произведение представляет собой единое целое, в мир оно, часто отправляется будучи разделенным на две самостоятельные части. «Двойственность» тут становится ключевой отправной точкой; фигуры рожденные вместе, из-за жизненных обстоятельств «вынуждены» обустраиваться как одинокие существа.скульптура, инсталляция

воин

   По сути это тотемы, которые призваны возвратить нас к нашему глубоко внутреннему Я, к нашему общечеловеческому происхождению, помочь нам обосноваться в реальности, развеять заблуждение и обман. “Как их приобретать по отдельности или сразу обе фигуры, вам решать. Если кто-то купит только одну половинку из двух, то он берет на себя ответственность за изменение первоначального замысла. В каждом таком случае я разговариваю человеком о причинах его решения и в дальнейшем это станет темой моих размышлений”, – рассказывает Роза.

скульптура

   В «Дуэте» автор пытается взглянуть на жизнь человека в 21 веке с точки зрения таких категорий как эмоциональность и экзистенциальность, исследовать многочисленные перспективы и эмпатические связи, необходимые для достижения честного консенсуса. Как объясняет автор: «Эти братья и сестры в каждой истории наблюдают разные ее стороны, придерживаются своих взглядов и возлагают большие надежды на себя и друг на друга». Они напоминают о хрупкости и уязвимости существования и в то же время о решимости выжить. Здесь абсолютно все даже сам материал и особая техника изготовления очень тонких слоев из которых склеены фигуры говорит о метафизической сложности и неоднозначности бытия. Еще одно важное свидетельство подтверждающее изложенные выше тезисы: сами по себе выставочные экземпляры весят намного меньше, чем можно предположить, но при этом остаются достаточно прочными.

Cкульптурные композиции-близнецы 3

   Скульптурные пары–воины, изготовленные из красной и белой глины, предстают перед зрителем мужественными стражами, которые охраняют границы родных территорий, защищают женщин и невинных людей. «Они агенты перемен, а не отрицания. Они стоят за справедливость, исцеление и реабилитацию», – объясняет автор. Крайняя асимметрия предполагает союз победителя и жертвы. Темно-коричневое ядро акцентировано на правой стороне двумя большими белыми рогами, которые похожи на поднятое оружие. Их левая сторона, напротив, забрызгана светлой глазурью и символизирует полученные ранения. Это своего рода памятники жизни, стремлению идти вперед, преодолевая препятствия. Ее воины не носят оружия. Их защитная сила заключается в осознании себя, собственных слабостей и уязвимостей. “Это и есть сила”, – уверена Simpson, – “Может не быть фактического оружия; понимание субъектом основ превращает его в нечто, что не может быть жертвой. Он трансформируется в могущество на основе сознания, в дальнейшем просто существует в своей власти”. Слова не расходятся с делами. Она тратит уйму времени на то, чтобы склеить целое из кусочков, связать их, уделяя внимание мельчайшим несоответствиям. Каждый узелок веревки сделан с намерением, каждая маленькая бусина, свернутая и сформированная в ее руках играет свою роль. Сотни крошечных элементов создают большой и сильный объект. 

скульптура

воин

скульптура

   Другие пары рассматривают вопросы идентичности, семьи и духа товарищества. Скульптурная пара матери исследует ловкость, устойчивость и равновесие, обязательные для воспитания детей. Образы Луны и Солнце – это маски, которые приглашают зрителя представить, каково это видеть глазами другого человека.

скульптура, инсталляция

маска

маска

В конечном счете, «Duo» – это социальность и сострадание. Даже солдаты у Розы Симпсон поддерживают мир.

скульптура