Оригинальный дизайн
миланской квартиры
Milan Apartment Renovation
Project: Milan Apartment Renovation – Teorema Milanese
Architects: MARCANTE–TESTA /UdA Architects
В дизайн-проекте этой квартиры, расположенной в здании построенном в конце 1960-х годов на Корсо Семпионе, дуэт архитекторов Андреа Марканте и Аделаиде Теста сохранили свою узнаваемую стилистику.
Как и во всех своих прежних проектах, не лишенных иронии и с умелым применением декора, они весьма оригинальным способом переосмыслили внутреннюю архитектуру этого типичного буржуазного миланского дома.
Сохраняя классическую планировку, с центральным коридором, обеспечивающим доступ к различным комнатам, дизайн расширяет жилую зону и соединяет ее со входом, сохраняя при этом визуальный контакт с кухней.
В результате происходит нечто неожиданное: пространство объединяется и, что удивительно, расширяется наружу, но в то же время сохраняет различные функциональные области.
Мраморный пол от «Cipollino Tirreno» простирается от прихожей до гостиной.
Этот же мрамор используется для отделки части стены и потолка.
Отражая миланское небо он создает почти медитативный пейзаж.
Далее по пути к обеденной зоне этот материал уступает место темно-зеленому мрамору verde alpi, который становится «ковром» на полу для обеденного стола и используется в качестве декоративного настенного покрытия.
Формы напольного покрытия и рисунок прожилок прокладывают своеобразные визуальные маршруты движения, направляющие идущих по ним к точно очерченным пространственным иерархиям.
По линии соприкосновения мраморных оснований входной и обеденной зоны установлен “экран” из латуни и стекла, который продолжает выполнять функцию визуального фильтра между входом в квартиру, кухней и гостиной.
Использование мрамора продолжается в коридоре и в ванных комнатах.
Снова покрывая стены, он обеспечивает роскошный фон для умывальников, из темно-серого мрамора Salomè.
Все предметы, использующиеся для создания изысканности в этом жилом помещении, сочетают в себе современность и традиции.
Но в этой квартире они несут на себе еще и тень иронии.
Способность никогда не относиться к себе слишком серьезно – что типично для работ Марканте -Тесты.
И вот коридор, ведущий в спальные комнаты, да и сами спальни наполняются яркими цветовыми акцентами.
Плитка, оригинальные деревянные полы с полимерными покрытиями, цветные металлические конструкции для дверей из стекла и проволочной сетки, а также материалы, использованные для нестандартной мебели (ламинат на кухне, мебель для ванной и шкафы для хранения), относят нас к периоду времени, в котором это здание было построено.
Их роль – «приглушать» высокие ноты более ценных материалов, таких как латунь, мрамор.
Шкафы для хранения одежды решены в контрастном сочетании цветов ультрамарина и латуни. Рядом с кроватью расположился столик спроектированный Эйлин Грей.
Таким образом, взаимодействие материалов, форм, цветов и поверхностей, которым манипулируют дизайнеры, трансформируется и создает неожиданные эмоциональные реакции у зрителя, связывая контрастные стили повседневного и утонченного, высокого и низкого, прошлого и современного.
Идея – показать неразрывность и преемственность в развитии дизайнерских стилей.
Большая круглая потолочная роза призвана восстановить достоинство и символическую ценность этой части интерьера, которая, по мнению многих архитекторов, в настоящее время часто игнорируется дизайнерами.
Этот проект, берущий свое начало в архитектуре пространства, света, экстерьера, реализован в лучших традициях миланской архитектуры 1900-х годов.
Маршрут дизайн-проекта Андреа Марканте и Аделаиды Тесты пролегает по всему пространству квартиры от пола до потолка, где, как заметил психоаналитик Джеймс Хиллман, «боги больше не живут».