ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ
от
Fünf Finger Föhn Frisur
by Rick Smith
Прически остаются одними из часто используемых элементов для создания женских образов в фотографии.
Это связано с их «статусом реликвии» которую можно было найти на портретах 19-го века.
Прядь волос аккуратно заправлялась под медную табличку с именем барышни.
До сюрреализма и современных движений 20-го века женские прически имели особую расовую ценность, позволяющую определять различия. Вплоть до конца 70-х и начала 80-х они оставались фетишем, с который могла соревноваться только ориентация фотографов на женскую обнаженную кожу.
Задолго до того, как Интернет сделал почти все мгновенно доступным, салоны красоты использовали фотографии женских причесок для рекламы и продвижения модных стилей.
Фотографии создавались там же.
Использовалось студийное освещение и базовый фон, а женщины становились манекенами в прямом смысле этого слова, на которых моделировались популярные образы.
Их лица гримировались «натуральной косметикой», а плечи оставались обнаженными – теперь ничто не отвлекает внимание зрителя: прически, прически, прически!
Фотографии развешивались на окнах, пока не обесцвечивались солнечными лучами.
Клиенты салонов часто вырывали понравившиеся фото из рекламных журналов, лежащих на столиках и приносили домой.
А там, глядя в зеркало, старались уже самостоятельно “доработать образ”.
Прически, как и всякая мода, часто определялись тенденцией – новым фильмом, телешоу или криком высокой моды, который завоевывал популярность.
Здесь представлены фото из новой книги Fünf Finger Föhn Frisur (издание Patrick Frey) – великолепного сборника фотографий, сделанных швейцарскими фотографами Peter Gaechter и Bettina Clahsen для парикмахерской Zürich Elsässer Pour Dames.
В основном, это рассказ о прическах и меняющихся тенденциях красоты, но в своем повторении он становится чем-то более сюрреалистичным.
Головы и лица размываются и создают уникальный архив телесных оркестровок и выражений связанный с высоким стилем.
Вы видите кричащих женщин, смотрящих на воображаемое небо, и все они плавают в странном состоянии “нигде”.
Что делает эту работу замечательной, так это то, что в ней нет ни капли самодовольной иронии: все и вся совершенно искренне и это придает ей ту самую изюминку.
Многие из стилей давно устарели, но выглядят все еще довольно шикарно.
Эти образы прекрасно отражают культ и культуру красоты в ее стремлении не только быть красивым, но и быть смелым.
Прическа также как одежда и косметика, является не только выражением себя, но и символом статуса той группы к которой мы себя относим.